Консолидированный обзор по итогам обсуждения темы "Энергосбережение начинается там, где начинается учет"
Модератор темы и составитель обзора: Худяев С.Н., директор ООО «ИНТЕЛЛЕКТ групп»
12 декабря 2013 г.
Коллеги, подводя итоги в обсуждении темы «Энергосбережение начинается там, где начинается учет: автоматизированная информационная система городской объединенной диспетчерской службы ЖКХ (АИС ГОДС ЖКХ) - как инновационный инструмент по повышению энергоэффективности муниципального образования", следует подчеркнуть, что несмотря на небольшое количество откликов, все они были, за небольшим исключением, конструктивными и полезными как для меня, так и, надеюсь, для коллег, участвующих в обсуждении.
Надо отметить, что из 20 участников опроса, проведенного по данной теме, 16 посчитали, что внедрение автоматизированной информационной системы (АИС) объединенной городской диспетчерской службы ЖКХ может существенно повысить энергоэффективность и снизить энергопотребление в муниципальном образовании. Хотя были высказаны и противоположные мнения.
По результатам обсуждения и анализа присланных комментариев можно сделать следующие выводы:
Вывод первый.
Несмотря на тему, привязанную к информационным технологиям, нельзя не сказать о службе, для которой АИС ГОДС является основным инструментом. На заре коммунальной реформы, во всех нормативных документах объединенные диспетчерские или просто диспетчерские упоминались как один из главных элементов, обеспечивающих координацию служб на территории микрорайона или города. На сегодня в редких документах упоминается это словосочетание и тем более как инструмент, координирующий и объединяющий усилия и средства всех коммунальных, ресурсоснабжающих и обеспечивающих служб. Почему? Это отдельная тема для разговора специалистов в управлении.
Вывод второй.
Государство не выстраивает условия для внедрения такого рода инструментов. Оно само реализует не свойственные ему функции, например, создавая государственную информационную систему ЖКХ. Но, с одной стороны, первый уровень местного самоуправления самостоятелен в своих решениях, а с другой, энергосбережение возможно там, где процесс мониторят и им управляют. И в этом смысле автоматизированная информационная система для ГОДС ЖКХ - это инструмент мониторинга и управления, являющийся незаменимым помощником, как для администрации любого МО, так и для управляющих компаний и жителей.
Желание жителя знать насколько повысилась энергоффективность дома после проведенного капитального ремонта реализуемо простым вводом на клавиатуре сочетания логина и пароля. И статистика по потребленным энергоресурсам до и после ремонта покажет, насколько эффективно были потрачены его средства по статье капитальный ремонт. И в этом смысле механизм регионального оператора по аккумулированию средств жителей на капитальный ремонт будет более прозрачным.
Вывод третий.
Профессионализм руководителей предприятий сферы ЖКХ и муниципальных образований оставляет желать лучшего. Не всегда люди понимают, о чем идет речь, в том числе из-за некомпетентности и отсутствия минимальных знаний в области информационных технологий.
Вывод четвертый.
В большинстве случаев глав МО устраивает сложившаяся ситуация в сфере ЖКХ. И причины этого могут быть разные: аффилированность компаний ЖКХ с руководителями муниципалитета, контроль со стороны ОПГ, второй «серый» бюджет муниципального образования и т.д.
К сожалению, большинство экспертов и участников рынка, работающих в сфере энергосбережения, отмечают декларативность норм ФЗ 261, принятого в 2009 г. и содержащего рекомендации субъектам принимать региональные программы. Именно потому, что это специалисты, внедряющие и пропагандирующие те или иные энергоэффективные технологии. Несмотря на декларации и призывы руководителей государства, приходится признать, что государство не активно участвует в такого рода мероприятиях. Пример, соответствующая программа в Ленинградской области была принята в апреле 2013 года, с началом ее действия с 26.06.2013 г.
Государственные монополии не эффективны и цель энергоэффективность стоит явно не в первой десятке их приоритетов. Именно поэтому я соглашусь с мнением многих экспертов о привязке тарифов госмонополий к снижению тарифов, через повышение эффективности управления в первую очередь.
В заключении хотелось бы остановиться на достоинствах проекта, отмеченных экспертами, участвующими в обсуждении:
Основные выводы:
- Проект недорогой;
- Быстро реализуемый;
- Возможно поэтапное внедрение;
- Проект тиражируемый;
- Реализован в соответствии с законодательной и нормативной базой РФ;
- Социально значим для развития экономики любого города.
Проект является инновационным управленческим решением для органов МСУ, внедрение которого способствует:
- улучшению качества жизни жителей МО;
- осуществлению качественного контроля за деятельностью управляющих компаний;
- повышению устойчивости функционирования систем жизнедеятельности МО;
- снижению затрат в системе ЖКХ, как поставщиков услуг и ресурсов, так и потребителей;
- повышению энергоэффективности МО;
- повышению уровня безопасности жизнедеятельности на территории МО;
- снижению коррупционности в этой сфере.
Материалы по теме обсуждения
Дискуссия по теме обсуждения.
Вопросы участников дискуссии модератору темы Худяеву С.Н. и ответы на них
Статья Худяева С.Н.
Результаты опроса:
Примеры энергосберегающих проектов, реализованных под управлением Фонда «Устойчивое развитие» в рамках программы поддержки развития муниципальных образований на территории России
ttp://fund-sd.ru/RMO-ICT/round-1/svirsk/index.htm
http://fund-sd.ru/RMO-ICT/round-1/sysert/index.htm
http://fund-sd.ru/RMO-ICT/round-1/arzamas/index.htm
http://fund-sd.ru/RMO-ICT/round-2/Dispatcher-Center/index.htm
http://fund-sd.ru/RMO-ICT/round-2/Khomutovo/index.htm
http://fund-sd.ru/RMO-ICT/round-2/Energy-efficient/index.htm
http://fund-sd.ru/RMO-ICT/round-2/Modernization/index.htm
Статьи по энергосбережению на муниципальном уровне из журнала «Местное устойчивое развитие» (рубрика «Энергосбережение»)
Материалы круглого стола «Лучшие практики ресурсосбережения на муниципальном уровне в Финляндии и Российской Федерации», организованного Фондом «Устойчивое развитие» в июне 2013 г. (презентации по теме энергосбережения в муниципальных образованиях Нижегородской области)
«Лучшие практики ресурсосбережения на муниципальном уровне».
Фильм о проектах Фонда «Устойчивое развитие» в области энергосбережения.
(продолжительность 6 мин.)
Air Jordan 1 Low OG Neutral Grey (2021) (W) - nike free run womens 5.0 - 100 - CZ0775 | newport nike air swoosh shoes sale women black