2.2. «Зеленая волна» экономики зональной туристской дестинации «Тюменское Приишимье
(Пилипенко Л.М.,Зырянова Е.Ю.)
Ключевые слова: «Зеленая экономика», муниципальные образования, туристская дестинация, туризм.
Актуальный всплеск интереса ученых и практиков к новым методам осуществления экономических видов деятельности человечества, обозначенной словосочетанием «зеленая экономика», вызван наиболее полным осознанием важности и значимости сохранения хрупкой планеты Земля.
Бездумные способы хозяйственного освоения лесов, рек, озер и других даров природы, свидетельствуют о том, что возобновляемые ресурсы в необходимом для человечества качестве и количестве не возобновляются. Природе необходима наша каждодневная помощь, забота, время.
Известно, что все в нашем мире взаимосвязано и взаимозависимо. Страдает природа, а значит, страдают люди…
Мало кто будет спорить о том, что планировать устойчивое социально-экономическое развитие в любом обществе не имеет смысла без осуществления конкретных мер по сохранению различных видов природных ресурсов, в противном случае растущие потребности упрутся в ограниченность природного капитала.
Авторы данной статьи полагают, что генерирование, разработка и внедрение различных методов «зеленой экономики» является основой «шестого технологического уклада» и сегодня задача каждого здравомыслящего человека – поддержать и посодействовать зарождающейся эпохе зеленой экономики, тем самым дать шанс нашему общему для счастливого развития.
В туризме, как и в других видах экономической деятельности, устойчивое развитие предполагает комплексную увязку между собой трех компонентов – экономического, социального и экологического. Только при условии снижения или исключения негативного воздействия на окружающую среду, организации более эффективного и ответственного использования природных туристских ресурсов сегодня, можно позволить планирование развития туризма в перспективе.
Муниципальные территории г.Ишим и южных районов Тюменской области, (Ишимский, Абатский, Викуловский, Казанский, Сладковский, Сорокинский), входящие в туристскую дестинацию «Зона Приишимья », занимают по мировым меркам небольшую площадь, однако для проживающего здесь населения (примерно 185 тыс.человек), это самый красивый уголок нашей планеты.
Несмотря на относительное экономическое благополучие, состояние социально-экономического развития поселений зоны Тюменского Приишимья, включая туристическую
деятельность ⟦1⟧, оставляет желать лучшего. Имеется много нерешенных проблем, которые похожи впрочем, на проблемы большинства территорий Тюменской области, да и России в целом. В этой связи, современные методы укрепления экономики муниципальных образований Приишимья, учитывающие требования «зеленой экономики», крайне необходимы.
Одним из методов пополнения местных бюджетов, не вызывающим сомнения, является всемерное развитие въездного и внутреннего туризма. Известно, что каждый въезжающий на определенную территорию, турист привозит туда свои средства, рассчитываясь за возможность увидеть красивую природу, за ночлег, за питание, за проезд, за гостеприимство и создает тем самым новые рабочие места. В этой связи, чем лучше будет развита индустрия гостеприимства на территории муниципальных образований, тем больше она будет пользоваться популярностью у туристов. Заметим, что дестинация «Тюменское Приишимье» обладает уникальным не только культурно-историческим, но и природным ресурсным наследием, имеет огромный, пока еще не раскрытый, потенциал для развития въездного и внутреннего туризма.
В настоящее время имеется достаточный уровень понимания, у специалистов государственных органов власти и органов местного самоуправления, у представителей бизнеса и проживающего на этой территории населения о наличии практики губительного отношения к природе, о необходимости принятия комплексных мер по действенной защите богатого природного наследия. Полагаем, что созрела необходимость в организации проведения серьезной акции создания и осуществления «зеленой волны» в экономике туризма на территории всех муниципальных образований дестинации «Тюменское Приишимье». Акцию «Зеленая волна в экономике зональной туристской дестинации «Тюменское Приишимье»» целесообразно осуществлять на корпоративных началах: власть + бизнес + население.
Для создания корпоративной «зеленой волны» в экономике туризма дестинации «Тюменское Приишимье» у государственных органов власти и органов власти местного самоуправления, заинтересованных субъектов хозяйствования и населения имеется широкий спектр инструментов:
- существенное расширение государственного и муниципального нормативно-правового поля, обеспечивающего становление и развитие «зеленой экономики» в туризме;
- разработка корпоративных стратегий развития туризма на территориях муниципальных образований, базирующихся на принципах «зеленой экономики»;
- генерация проектов совместных муниципальных (межмуниципальные целевые программы по развитию туризма), муниципально-государственных действий по построению программ зеленой волны в экономике туризма дестинации «Тюменское Приишимье»;
- организация всеобщего просвещения технологиям и методам «зеленой экономики»;
- организация и осуществление комплекса контрольных мер за соблюдением правил дружественного, заботливого отношения к природе и др.
Элементами индустрии туризма, включая «зеленый туризм», могут быть следующие:
- организация туристских маршрутов «Поможешь природе – поможешь себе!» (бесплатных и символически оплачиваемых) по очистке уникальных объектов природы от мусора: участков рек, озер, лесных участков, холмов и др.;
- организация пользования туристами экологически чистыми водными объектами, (в т.ч. озера, колодцы с «живой водой» и др.), обустройство водных объектов (очистка, озеленение, установка скамеечек, средств набора воды и др.);
- организация питания туристов экологически чистыми продуктами;
- организация ночлега туристов в экологически чистых природных уголках (в землянках, шалашах, палатках, сельских гостевых домах и др.);
- организация старинных обрядовых праздников поклонения красоте и чистоте природы («День Вербы», «Ночь Ивана Купалы», «Петров День», «Ильин День» и др.);
- организация образовательных туристских маршрутов («Целебные травы Приишимья», «Купание в целебных озерах», «Целебные грязи и их лечебное воздействие», «Купание в росах для здоровья», «Мир насекомых», «Съедобные, полезные травы Приишимья», «Целебные грибы Приишимья» и др.);
- организация природных туристических маршрутов («Хождение босыми ножками по песчаной тропинке (особенно, малыми детками)», «Щадящие спортивные игры», «Лесные велодорожки» и др.);
- организация научно-исследовательских маршрутов, связанных с заботой о сохранении чистой экологии мест природного посещения туристами;
Государственным и муниципальным органам власти совместно с бизнесом и населением, очень важно четко сформулировать цель создания и внедрения корпоративной «зеленой волны» в экономике туризма зональной дестинации «Тюменское Приишимье» и выбрать тактику для ее достижения и успех обеспечен! В результате можно ожидать устойчивое социально-экономическое развитие муниципальных территорий и уверенность в сохранении природного наследия для потомков!
Список литературы:
1.Туризм в Тюменской области (2005-2009): Стат.сб./Территориальный орган Федеральной службы гос.статистики по Тюменской области. -Т., 2010.-263 с.
adidas team water bottles for sale craigslist 2017 | New Air Jordan 1 High OG OSB DIAN Blue Chill White CD0463-401 – Ietp