5.2.Формирование и развитие зональной туристской дестинации «Тюменское Приишимье»
(Пилипенко Л.М. и Зырянова Е.Ю.)
Аннотация
На основе результатов исследований, в статье рассматриваются предложенные автором методы синергии природных, культурных и рекреационных ресурсов муниципальных образований зоны Приишимья Тюменской области, в целях формирования и развития туристской дестинации.
Ключевые слова: дестинация, туризм, муниципальные образования.
Для большинства стран, особенно экономически слабых, туризм играет огромную роль, решает проблемы стимулирования социального развития регионов, а также в поступлении значительных средств в различные бюджетные уровни. Россия с ее уникальным ресурсным наследием имеет огромный потенциал для развития въездного и внутреннего туризма.
Признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики, Правительство Российской Федерации, в известной мере содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития; определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; формирует имиджевое представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; осуществляет поддержку и правовую защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.
Сегодня туризм - это целая индустрия, содержащая в себе различные, учреждения и предприятия, занимающиеся организацией отдыха туристов, предоставляющие потребителю разнообразные туристские услуги. В индустрию туризма входят гостиницы, предприятия питания, агентства путешествий и экскурсий, туристские организации, автотранспортные предприятия, экскурсионные фирмы, музейный бизнес, а также киносервис, зрелищные и спортивные центры, центры здоровья, службы быта, строительные фирмы и др. Все они участвуют в организации необходимых современных условий для обеспечения туризма и отдыха. Успешное развитие туристской отрасли положительно влияет на такие важнейшие секторы экономики, как транспорт и связь, торговля и общественное питание, строительная отрасль, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и др. В этой связи, создание развитой туристской индустрии имеет важное значение как одно из эффективных направлений структурной перестройки экономики. Успех отдельно взятого места туристского назначения – дестинации, в условиях рыночной экономики более чем на половину зависит от того, насколько четко определены цели, установлена стратегия и выбрана тактика развития.
Региональным и местным органам власти необходимо предпринимать серьезные меры по обеспечению отдыха туристов на должном уровне и развитию разнообразных инфраструктурных объектов, способствующих продвижению туристской дестинации, следствием чего будет являться устойчивый рост туристских потоков. В результате формируется современный туристский рынок, таким образом, и перед сектором бизнеса стоит задача по обеспечению наиболее полной инфраструктуры дестинации. Строятся магазины, кафе, бары, гостиницы, автокемпинги, т.е. все необходимые средства обслуживания, способные изменить облик дестинации.
Известно, что туризм способствует развитию интеллекта путешествующих, в экологически благоприятных природных местах благотворно влияет на здоровье и организм человека, потому как при этом повышается иммунитет, легкие вдыхают свежий, не загазованный, воздух, а мышцы укрепляют свое строение. Потенциальным путешественникам следует помнить о том, что «мир полон бесчисленными возможностями, никогда не воплощенными» [1, С.310].
Объединенные наличием красивейшей реки Ишим и общим названием «Зона Приишимья », муниципальные территории г.Ишим и южных районов Тюменской области, (Ишимский, Абатский, Викуловский, Казанский, Сладковский, Сорокинский) с их уникальным ресурсным наследием имеют огромный потенциал для развития въездного и внутреннего туризма. Однако их доля в региональном обороте туристских услуг ничтожно мала. Малые по числу и вместимости объекты размещения туристов (гостиницы, автокемпинги и др.) в течение года используются на 30% [2]. Туристический потенциал (природный, культурный, рекреационный и др.) зоны «Тюменского Приишимья» имеет внушительные ресурсы и ограничения одновременно.
Недостаточно развитые технологии продвижения и продажи туристических продуктов, влекут за собой слабый экономический (включая коммерческий), и социальный эффект для субъектов туристского рынка зоны «Тюменского Приишимья».
Региональным и местным органам власти в условиях ограниченных бюджетных возможностей, не вполне сильному бизнес – сообществу, следует вспомнить об исторически состоявшихся методах кооперации сил и интересов в любом общем, социально значимом виде деятельности.
Актуальное состояние рынка туристской сферы на территории муниципальных образований Приишимья можно характеризовать в целом, как депрессивное. К примеру, в городе Тюмени, практически отсутствует потребительский спрос на туристические маршруты к таким известным и интереснейшим объектам показа как, остров Таволжан (Сладковский район), Кучум-гора (Ишимский район), холм Чалпан (Викуловский район) и другим. На отмеченных территориях слабо развита индустрия гостеприимства (очень мало объектов питания и размещения на ночлег).
Уместно заметить, что студенты нашего университета, с целью описания нового маршрута, посетили в мае 2010 года остров, находящийся в центре соленого озера Таволжан (в Сладковском районе). Красивая природа острова вызвала у студентов восхищение, однако проблема отсутствия пресной питьевой воды в д.Таволжан омрачила впечатление от пребывания на экскурсии. Красивейший уголок природы о.Таволжан к сожалению, сегодня не готов принимать организованных туристов в полной мере!
Известно, что туризм — это саморазвивающаяся система, где разумно созданное и успешно функционирующее ядро (природное и историко-культурное наследие в сочетании с развитой ведущей инфраструктурой отрасли) дает импульс дальнейшему движению многим видам экономической деятельности населения.
В этой связи, современное формирование и последующее развитие современной, туристской дестинации «Тюменское Приишимье», требует разработки и реализации комплексных, согласованных мер, со стороны органов власти, бизнес – сообщества и населения.
Очень важно понимать актуальные мотивации, всплеск активности платежеспособного туристского спроса на продукты туристского рынка дестинации «Тюменское Приишимье». Необходимо разобраться: «Что сегодня желает турист, и что мы ему можем гарантированно предложить?».
Несмотря на многие сложности, известно, что успех отдельно взятого места туристского назначения – дестинации, в условиях рыночной экономики более чем на половину зависит от того, насколько четко определены цели, установлена стратегия и выбрана тактика его развития местным самоуправлением совместно с местным сообществом.
В современных условиях хозяйственное освоение муниципальных территорий туризмом важно вести рационально и экологически бережно.
Список литературы:
1.Мережковский Д.С. Воскресшие боги (Леонардо да Винчи) – М.: «Панорама», 1992, 576 с.;
2.Туризм в Тюменской области (2005-2009): Стат.сб./Территориальный орган Федеральной службы гос.статистики по Тюменской области. -Т., 2010.-263 с.
nike foamposite 2000 black women shoes heels - Blanco - 991 - DJ3180 - Nike Air Max 97 By You Zapatillas personalizables | Women's Nike Air Force 1 Shadow trainers - Latest Releases - Ietp , nike air zoom strong black rose gold